Ведение регистрационных форм

Регистрационные формы

Порядок ведения регистрационных форм в кадровой работе определяется руководителем предприятия (кроме книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая должна вестись обязательно). Если предприятие крупное и его кадровой службе приходится иметь дело с большим объемом бумаг и многочисленными документами, то ведение регистрационных форм может очень существенно помочь в работе. Для этого необходимо вести журналы или учетные книги и регулярно их заполнять.

Какие именно это будут журналы (учетные книги), зависит от особенностей предприятия и его потребностей.

Сотрудник кадровой службы может самостоятельно определить наиболее удобный способ оформления регистрационной формы. Это может быть как вертикальное (книжное) расположение страниц, так и горизонтальное (альбомное). Например, в журнале учета больничных листов требуется отразить номер больничного листа, его срок и название лечебного учреждения, поэтому он может иметь вертикальное расположение, а журнал регистрации договоров удобнее оформить в альбомном формате, так как в нем на одной странице необходимо отразить большой объем информации, который может не поместиться на вертикально расположенной странице.

Обязательные реквизиты – название регистрационной формы, название предприятия, даты начала и окончания ведения формы, срок ее хранения. На лицевой или оборотной стороне обложки обязательна подпись лица, ответственного за ведение данного журнала (учетной книги), которое назначается специальным приказом руководителя предприятия. Кроме того, проставление подписи ответственного лица может быть предусмотрено на каждой странице журнала (в виде колонтитула) или на последней его странице. Если ответственный за ведение регистрационной формы увольняется или переводится на другую работу, приводятся сведения о новом работнике.

Все страницы журнала или учетной книги делятся на необходимые графы, нумеруются, регистрационная форма сшивается (прошнуровывается), заверяется подписью (начальника отдела кадров, заместителя руководителя предприятия по персоналу, руководителя предприятия) и скрепляется печатью. Следует помнить, что книга учета движения трудовых книжек заверяется только подписью руководителя предприятия.

Регистрационные формы заполняются чернильной, шариковой или гелевой ручкой синего (черного, фиолетового) цветабез подчисток и замазываний корректором, четким, понятным почерком. Допущенные ошибки исправляются специально оговоренным способом. При наличии в журнале (учетной книге) графы "Примечания" неверная запись зачеркивается одной чертой, затем в той же графе делается правильная запись. В графе "Примечания" указывается: "Исправлено в графе такой-то", ниже ставится подпись лица, ответственного за ведение регистрационной формы, расшифровка подписи и дата. Если в регистрационной форме нет графы "Примечания", то неверная запись не зачеркивается, а в той же графе, где была допущена ошибка, ниже отмечается: "Запись за номером таким-то недействительна" и вносится правильная запись.

Журналы учета являются документами внутреннего пользования, они не передаются работникам иных (кроме отдела кадров) подразделений без соответствующего распоряжения начальника отдела кадров (руководителя предприятия). Ознакомление руководителей подразделений или иных должностных лиц предприятия с журналом учета должно производиться в присутствии лица, ответственного за его ведение. В процессе ведения журнал хранится у лица, ответственного за его ведение. Регистрационные формы периодически представляются начальнику отдела для проверки своевременности и правильности принятых решений, для подготовки отчетов, докладов, анализа кадровой работы.

После заполнения последней страницы регистрационной формы документ сдается в архив предприятия. Для основных журналов (книг) установлены следующие сроки хранения:

- журналы (книги) приема, перемещения (перевода), увольнения работников – 75 лет;

- журналы (книги) учета личных дел, личных карточек, трудовых договоров – 75 лет;

- книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них – 50 лет;

- журналы (книги) учета командировок и выдачи командировочных удостоверений – пять лет;

- журналы (книги) учета отпусков – три года;

- журналы (книги) выдачи справок о заработной плате, стаже, месте работы – три года.

Срок хранения других регистрационных форм устанавливает руководитель предприятия.



Отзывов пока нет.

Ваш отзыв