Структурные методы разрешения конфликтных ситуаций

Советы руководителю

1. Разъяснение требований к работе. Руководитель разъясняет подчиненным, что ждет от них в данной ситуации. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, система полномочий и ответственности работников, а также четко определены политика, процедуры и правила.

2. Использование рычагов управления. Четкое установление иерархии повышает координацию управления, упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри фирмы. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-либо вопросу, то конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. В управлении конфликтной ситуацией полезны такие средства интеграции как использование межфункциональных служб, целевых групп и межотдельских совещаний.

3. Постановка общих целей. Эффективное осуществление комплексных целей требует совместных усилий. Четко сформулированные цели способствуют тому, чтобы руководители принимали решения, удовлетворяющие в целом, а не только своему функциональному подразделению.

4. Использование системы вознаграждений. Система вознаграждений должна поощрять поведение групп и отдельных лиц, которые помогают решению общих вопросов и способствуют избежать конфликтных ситуаций, наносящих вред фирме.



Отзывов пока нет.

Ваш отзыв