Налаживание коммуникаций

Советы руководителю

Коммуникация может быть представлена как процесс обмена между людьми информацией интеллектуального или эмоционального содержания. Под информацией понимается любая совокупность сведений, первичным источником которых был опыт.

Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому.

Обмен информацией начинается с отбора или с формулирования идеи. Отправитель решает, какую значимую идею или информацию следует сделать предметом обмена. Идея не должна быть смутно выражена. Лейтмотив этого шага – "не начинайте говорить, не начав думать". Сдерживайте себя до тех пор, пока у вас не сформулировалось достаточно продуманное обращение; не спешите говорить о вещах, которые вам самим не ясны или которые не относятся к делу.

Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, используя для этого слова, интонацию, жесты. В ряде случаев форма оказывается важнее содержания. Кодирование превращает идею в сообщение. Но все-таки главенствующее значение имеет содержательная сторона. Отправитель также должен выбрать канал, совместимый с типом символов, используемых для кодирования. Устно или письменно, лично или по телефону.

После передачи сообщения отправителем, получатель переводит символы отправителя в свои мысли.

Основная цель коммуникационного процесса это обеспечение понимания принимаемого информационного сообщения.

В коммуникационном процессе на пути к пониманию сути сообщения информация встречает разные преграды и западни. Она может искажаться, фильтроваться, отсеиваться, корректироваться. Поэтому эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: необходимо наличие обратной связи, которая позволяет определить, в какой мере сообщение было воспринято и понято.



Отзывов пока нет.

Ваш отзыв