Анализ конфликтной ситуации

Советы руководителю

Для разрешения конфликта руководитель должен предварительно, по возможности полно, проанализировать создавшуюся конфликтную ситуацию. Анализ конфликтной ситуации является необходимым компонентом эффективного проведения переговоров и разрешения конфликта.

Анализ предполагает выяснение:

1) причин возникновения конфликтной ситуации;

2) кто является участником конфликта;

3) чьи интересы и каким образом затронуты в конфликте;

4) кто является инициатором конфликта и какую цель преследует;

5) какова реакция других членов коллектива на создавшуюся ситуацию.

Истинную причину противоречий бывает очень трудно установить.

Часто участники конфликта сознательно или бессознательно скрывают его настоящую причину. Они выдвигают друг против друга обвинения в различных недостатках производственного или личного характера.

Для разрешения конфликта бывает достаточно, установив первопричину конфликта, устранить ее.

Помимо выяснения основных объективных обстоятельств конфликта, стоит попытаться составить своеобразный психологический портрет участников конфликта, то есть по возможности уяснить себе: какие особенности их личностей и их характеров сыграли роль в возникновении конфликта; что вообще характерно для их поведения в коллективе.

Анализ конфликтной ситуации и обрисовка участников конфликта позволит:

1) найти те "точки", где может быть достигнуто сближение позиций участников конфликта;

2) учесть их психологические особенности, которые могут нежелательно обострить конфликт;

3) лучше сформулировать цель переговоров и обдумать линию поведения при разрешении конфликта.



Отзывов пока нет.

Ваш отзыв